» » Cell: Ученые США нашли новую причину развития сахарного диабета

Cell: Ученые США нашли новую причину развития сахарного диабета

21-12-2023, 17:01 Голосов: 0
Cell: Ученые США нашли новую причину развития сахарного диабета
Более 500 млн. человек на Земле страдают сахарным диабетом второго типа.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Cell, американские ученые из университета Кейс-Вестерн-Резерв провели исследование на тему диабета. Автор научной работы Джонатан Стэмлер открыл S-нитрозилирование – процесс, превращающий оксид азота (NO) в молекулу, которая способна обмениваться информацией между клетками.

Оксид азота вырабатывается почти во всех тканях и типах клеток. Он требуется для функционирования иммунной и нервной систем, а также расширения кровеносных сосудов. Нарушения реакции S-нитрозилирования связаны с развитием серьезных заболеваний, например, болезни Паркинсона, астмы и рассеянного склероза.

Исследование было посвящено влиянию оксида азота на разные типы диабета. Они обнаружили новый фермент SCAN, который помогает присоединять NO к белкам-мишеням (рецепторам инсулина).

Фермент воздействует оксидом азота на рецептор инсулина. Высокая активность фермента SCAN приводит к сахарному диабету. При его подавлении у лабораторных мышей не проявлялись классические симптомы сахарного диабета.

Диабет второго типа может быть вызван переизбытком NO, который связывается с такими белками, как инсулин.