» » SR: физическая активность улучшает микроциркуляцию крови у людей старше 47 лет

SR: физическая активность улучшает микроциркуляцию крови у людей старше 47 лет

22-10-2023, 09:20 Голосов: 0
SR: физическая активность улучшает микроциркуляцию крови у людей старше 47 лет
Итальянские ученые из Университета Пизы пришли к выводу, что ежедневная физическая активность снижает окислительный стресс и улучшает микроциркуляцию крови у людей от 47 до 74 лет.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на РГ, результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports. В исследовании приняли участие 36 бегунов на длинные дистанции в возрасте от 47 до 74 лет и 36 здоровых малоподвижных людей в возрасте от 46 до 77 лет. Стоит отметить, что у них был одинаковый индекс массы тела и не было сердечно-сосудистых заболеваний.

Микроциркуляция кожи у обеих групп была одинаковой в состоянии покоя, у активных участников она была выше в состоянии стресса. Также у активных участников была выше концентрация оксида азота NO в плазме, что способствует снижению кровяного давления и способствует здоровью сосудов.

Антиоксидантная способность плазмы была существенно выше в активной группе, т.е. клетки были лучше защищены от окислительного стресса. Анализ активности биомаркеров крови и генов подтвердил это.

Результаты исследования подтвердили, что ежедневные физические упражнения могут предотвратить старение эндотелиальных клеток сосудов. Эндотелиальная дисфункция и атеросклероз являются самыми значимыми проявлениями старения сосудов, повышающими риск инфарктов, инсультов и иных заболеваний.