Советы по разработке фирменного стиля
Многие компании, которые только начали свое становление на рынке нуждаются в фирменном стиле, который выгодно бы отличал их от конкурентов. Его разработкой занимаются, как в рекламных компаниях, так и в отдельных частных фирмах. Все они уделяют внимание созданию логотипа, который будет размещен на визитках и другой рекламной продукции, а также будет нанесен на сам товар. Мы расскажем, как происходит этот непростой и длительный процесс.
В первую очередь, нужно отметить, что фирменный стиль создается в несколько этапов:
1. Выделение основной задачи компании и акцентирование внимания на ее преимуществах, по сравнению с конкурентами;
2. Создание логотипа и другой необходимой атрибутики;
3. Составление необходимой документации;
4. Разработка официального сайта и различных материалов рекламного характера.
Не стоит забывать, что фирменный стиль компании должен соответствовать представлениям потенциальных клиентов и покупателей. Для того, чтобы узнать их мнение, что проводят опросы или работают с фокус-группами. По результатам такого исследования можно просчитать, что важно и интересно для потенциального клиента.
Работа с целевой аудиторией чрезвычайно важна, поскольку если не учесть вкусы и предпочтение своей аудитории, выпущенный на рынок товар может оказаться не востребован и всю работу по созданию фирменного стиля придется начать с самого начала. Такое часто бывает, когда компания, хорошо зарекомендовавшая себя в Европе или Америке, начинает расширяться и продвигать свой товар на территории Азии и Ближнего Востока. Там другой менталитет, который часто вступает в конфронтацию с нашим. Из-за чего компаниям специально приходиться подстраиваться под свою аудиторию.
При разработке фирменного стиля самое большее внимание нужно уделить названию компании или производимому продукту. Далее следует уделить внимание логотипу и цветовой палитре. Интересно, что существует много научных трудов, которые посвящены изучению вопроса восприимчивости человека к цветам. Так, например известны самые популярные сочетания цветов, при виде которых у человека тут же появятся ассоциации с вашим продуктом.