» » В США учёные Cedars-Sinai открыли механизм повреждения печени человека алкоголем

16-02-2022, 07:38 Голосов: 0
Исследователям из Соединенных Штатов Америки удалось установить механизм повреждения печени под воздействием алкогольных напитков.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Nature Communications, по словам специалистов, в основе повреждений лежит дисфункция митохондрий. Данное открытие позволит найти новые способы лечения хронических заболеваний органа, которые приводят к циррозу и раку.

Эксперты отметили, что потребление алкоголя негативно отражается на здоровье печени.

«Связанные с алкоголем заболевания печени являются серьезной проблемой в мире. Мы давно знали, что алкоголь каким-то образом повреждает митохондрии, но до сих пор не было ясно, каковы механизмы возникновения этого повреждения», - отметил один из авторов научной работы Шелли Лу.

Для того чтобы понять все подробности процесса, специалисты Cedars-Sinai занялись изучением фермента MAT1, который играет важную роль для функционирования органа. Эксперименты на животных показали, что уровни фермента имеют свойства снижаться.

Оказалось, что алкоголь активировал белок CK2, который каскадной реакцией предотвращал транспортировку MAT1 в митохондрии с помощью белка PIN1. Ученые объяснили, что в результате этого процесса клетки начинают страдать от недостатка питательных веществ.

Специалисты намерены разработать терапевтические средства, которые будут направлены на лечение заболеваний печени, связанные с потреблением алкоголя.