» » Обитаемые планеты не обязательно похожи на Землю

Обитаемые планеты не обязательно похожи на Землю

25-01-2014, 05:39 Голосов: 0
Обитаемые планеты не обязательно похожи на Землю
Ученые уже много лет ищут планеты, похожие на Землю, в надежде обнаружить пригодные для жизни условия. Но последние данные ученых говорят о том, что такие условия могут возникнуть на планетах, совершенно отличных от Земли.

Эксперты из Канады и США опубликовали статью в журнале Astobilogy, посвященную вопросу поиска подходящих для жизни планет. Ученые Рене Хеллер и Джон Армстронг полагают, что могут существовать и совершенно другие условия для возникновения жизни, в том числе и на спутниках, а не только на самих планетах. Они считают, что помимо расстояния между планетой и звездой, следует учитывать приливные гравитационные силы, которые также оказывают влияние на температуру небесного тела. Например, спутник Юпитера Европа находится под постоянным воздействием таких сил, что значительно нагревает ее поверхность.

Более крупные, чем Земля, планеты также могут оказаться куда более комфортными для проживания. Преимуществом таких гигантов является тектоническая активность в недрах этих планет и сильное магнитное поле, которое защищает от радиационного излучения звезды. Кроме того, по мнению ученых, на таких планетах атмосфера может быть толще, чем на Земле. Из-за большого объема их поверхность становится более сглаженной, следовательно, океаны и внутренние водоемы более мелкими. Появление любых форм жизни способствует дальнейшему постепенному улучшению условий на планете. Поэтому логично искать пригодные для жизни условия на планетах, которые вращаются вокруг старых звезд, возможно там когда-то уже возникала жизнь. Такими звездами могут быть оранжевые карлики.