По данным статистики, каждый второй взрослый россиянин является обладателем автомобиля. Некоторые имеют и по два транспортных средства: один для работы, другой, например, для семьи. Но чтобы стать полноправным участником дорожного движения, мало быть обладателем машины. Нужно получить водительские права, но даже и этого не всегда достаточно. У каждого новичка должен быть инструктор, причём после окончания автошколы необходимость в инструкторе не исчезает. А родные не всегда могут находиться рядом с новичком, поэтому всё большую популярность приобретают частные автоинструкторы.
Советы по выбору автоинструктора
Разумеется, водительский опыт у выбираемого автоинструктора должен быть достаточно серьёзным. Желательно, чтобы его стаж за рулём выражался двузначной цифрой, т.е. не менее 10 лет. Представленные претендентом на роль личного автоинструктора сведения можно и нужно проверять, также как и его документы, и водительские права. Даже самый неспособный ученик имеет право знать, кому он доверяет свою жизнь, и деньги, в конце концов. Очень важно, чтобы кандидат на роль личного автоинструктора мог и умел доходчиво преподносить информацию. Ему мало досконально знать автомобиль или уметь его ремонтировать. Инструктор должен быть терпеливым, чтобы не выходить из себя, когда его подопечные совершают одну ошибку за другой. Инструктор обязан быть психологически уравновешенным, и в любой ситуации не вводить ученика в ступор, а подобрать нужные слова, чтобы он успокоился, поверил в свои силы, переборол страх. Не менее важно, чтобы автоинструктор был грамотным: мало кому понравится автопедагог, который употребляет слова «ездию» и «текёт». Хороший инструктор обязан быть строгим и придирчивым. Он не должен допускать, чтобы его подопечный расслабился, и полностью положился на его постоянную помощь, и в то же время, постепенно приучать его к самостоятельному управлению автомобиля, подстраховывая лишь на сложных этапах маршрута. Маршруты автоинструктор тоже должен выбирать по степени сложности, от лёгких прямых путей с обычной парковкой, до движения по оживлённым улицам со светофорами на подъёме или на спуске. Причём, более сложные маршруты автоинструктору следует «отрепетировать» так, чтобы у подопечного не возникало вопросов, а его действия приближались к доведённым до автоматизма. Нет ничего предосудительного в том, что выбирается инструктор-женщина. По данным ГИБДД, женщины отличаются от мужчин лучшей реакцией в непредсказуемых ситуациях. Они с большей ответственностью подходят к порученному делу, настойчиво доводят начатое до конца. К тому же водителей-профессионалов среди женщин с каждым годом становится всё больше. И многие новички предпочитают именно инструктора-женщину.
Необходимость в личном автоинструкторе возникает ещё и потому, что утверждённые для автошкол программы ограничены, как по времени, так и по объёму преподаваемых теоретических занятий и практических навыков вождения. Они рассчитаны на среднестатистического курсанта. Но так бывает не всегда. школа школе рознь. Чтобы понять подойдёт ли вам автошкола или нужен инструктор прочитайте внимательно статью, чему учат в автошколе. Если вам будет достаточно программы, и вы предрасположены индивидуальный инструктор ненужен.
Что же делать тем, кому для закрепления теории в практике нужно гораздо больше времени? Верно: искать автоинструктора! Автопедагог разработает индивидуальную программу обучения и закрепления изученного материала, с учётом особенностей памяти и уровня уже полученных навыков обучаемого. П
Нежелательно в качестве инструктора нанимать родственника или знакомого. Этот человек, может прекрасно водить машину, но у него нет опыта наставника. Возможно, он и сам допускает серьёзные ошибки и нарушения правил БДД, а его подопечный сочтёт это нормальным. В итоге, такой «педагог» взрастит готового нарушителя.
Для поиска личного автоинструктора существуют специальные интернет-сервисы, где можно ознакомиться с данными всех представляемых автоинструкторов, и даже увидеть их фотоснимки. Это тоже немаловажно. Внешность инструктора имеет значение. Если автопедагог внешне будет вызывать неприязнь, то ему очень трудно, а порой невозможно будет найти общий язык со своим учеником. В зоне пристального внимания окажется и выбор автомобиля инструктора. Предпочтительнее, разумеется, модель, которая будет эксплуатироваться начинающим автолюбителем сразу после получения им водительских прав. Но не абсолютно все существующие марки машин используются автошколами и инструкторами, поэтому выбирать следует самый приближенный к необходимому вариант авто.
Когда личный автоинструктор выбран, обучаемому заключить договор следует не на весь курс обучения, а, например, на неделю, или 10 дней. Это будет своеобразной страховкой при возникновении непонимания, или обоюдного недовольства инструктора и его курсанта. Так сказать, чтобы материальные потери оказались менее значительными. Но и не надо рассчитывать на то, что автоинструктор станет сюсюкать и заигрывать – толку от таких уроков будет мало. Вообще, эффект обучения, как правило, становится очевидным уже на третьем занятии.
Важно понять, что работа инструкторов автошколы и личного автоинструктора отличаются. Автошкольный инструктор ограничен в топливе: на каждого курсанта положено определённое количество бензина. График уроков вождения автошкольного инструктора расписан от одного до другого ученика по часам. У автошкол важна численность обученных: чем больше курсантов, тем больше прибыль. И никакого индивидуального подхода. Личный «автопедагог» работает «на результат» с каждым отдельно взятым учеником, добиваясь максимального эффекта за минимум времени. Если бы они стремились к количеству, то не было бы смысла обращаться к их услугам. Собственного автоинструктора выбирают в связи с потребностью обучаться в соответствии с личностными особенностями.
И, наконец, главное преимущество личного инструктора – это возможность пользоваться его услугами и сразу же после получения водительских прав, на собственном автомобиле новоиспечённого водителя. Как говорится, чувства страха перед дорогой при потере постоянного контроля, при переходе от одной модели машины к другой, никто не отменял. Поэтому, личный инструктор для начинающего водителя – всё равно что опекун для сироты. Он отвечает за его первые самостоятельные километры и за его безопасное дорожное будущее.
По материалам: avtoperekrestok.ru